Доходы бюджета
ДОХОДЫ
Бюджет Тюльганского района формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов,а также безвозмездных поступлений в бюджет Тюльганского района из бюджета Оренбургской области.
Налоговые доходы
Налоги и сборы, поступающие в бюджет Тюльганского муниципального района, относятся к федеральным и региональным налогам и сборам, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области разделяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Ставки и льготы по этим налогам не могут быть установлены или изменены на местном уровне.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в районный бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-платежи при пользовании природными ресурсами;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства бюджета субъекта РФ, передаваемые как финансовая помощь дляобеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, Тюльганский район получает целевые средства (субвенции) из бюджета Оренбургской области на финансирование переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе:
·на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования;
·на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
·на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
Прогнозируемая структура доходов бюджета Тюльганского района в 2020 году
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет района, % |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах района (%) |
|
1. |
Налог на доходы физических лиц |
10% Доп. норм. на 2022г. – 48,02% |
74180000 |
12,5% |
2. |
Доходы от акцизов на нефтепродукты |
Плановые назначения в бюджете установлены согласно расчетам, предоставляемых администратором доходов - Федеральным казначейством Оренбургской области |
735310 |
0,12% |
3. |
Налоги на совокупный доход |
УстановленыБюджетным кодексом РФ и Законом Оренбургской области «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области» |
14041000 |
2,36% |
4 |
Государственная пошлина |
100% |
2015000 |
0,33% |
5 |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
100% |
9397400 |
1,58% |
6 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
60% |
16800 |
0,002% |
7 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
100% |
778800 |
0,13% |
8 |
Штрафы |
в соответствии с законодательством РФ |
366000 |
0,06% |
9 |
Дотации из бюджета Оренбургской области |
100% |
153980000 |
25,96% |
10 |
Субсидии из бюджета Оренбургской области |
100% |
20262200 |
3,41% |
11 |
Субвенции из бюджета Оренбургской области |
100% |
256747900 |
43,29% |
12 |
Иные межбюджетные трансферты |
100% |
60484100 |
10,19% |
ИТОГО: |
593004510 |
100% |
Дефицит бюджета
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают.
Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована, например, из заемных средств.
Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от собственных доходов (10%).
При утверждении бюджета Тюльганского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы дефицит бюджета не предусмотрен.
Привлечение кредитов коммерческих кредитных организаций или бюджетных кредитов от Оренбургской области не планируется.
Муниципальный долг Тюльганского района по состоянию на 01.01.2020 года отсутствует.
Изменить расходы
-
ОБРАЗОВАНИЕ
-
Общее образование
Финансирование общего образования предусмотрено в составе муниципальной программой «Развитие системы образования Тюльганского района на 2021-2026 годы».
Объем расходов бюджета Тюльганского района на общее образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
19 школ, в том числе 2 малокомплектных, из них 3 основная школа и 14 средних
Количество школ с оборудованными медицинскими кабинетами
2 школы
Количество учащихся в школах
2042 учеников
В т.ч. количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по коррекционным образовательным программам, на дому или дистанционно
59 учеников, из них 18 на домашнем обучении, 41 ученика обучаются по адаптивной образовательной программе
Численность педагогических работников в школах района
226 педагог
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
35599 рублей в месяц
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Оренбургской области и бюджета Тюльганского района, причем средства областного бюджета составляют 58,8% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
ОБРАЗОВАНИЕ /  Общее образованиеТекущий ремонт зданий и благоустройство прилегающей территории, ремонт ограждений территории Организация физической охраны, капитальный ремонт школ Отказ от технического обслуживания школ (системы автоматической пожарной сигнализации, кнопки тревожной охранной сигнализации и др.) Закрытие малокомплектных школ -
Дошкольное образование
Финансирование дошкольного образования предусмотрено в рамках муниципальной программой «Развитие системы образования Тюльганского района на 2021-2026 годы».
Объем расходов бюджета Тюльганского района на дошкольное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
7 детских садов и 12 групп дошкольного образования
Численность детей, посещающих детские сады
820 детей
Численность детей – инвалидов, посещающих детские сады
13 детей
Средней размер родительской платы за детский сад (с учетом компенсаций и льгот)
1200 рублей в месяц
Численность педагогических работников в детских садах
67
Средняя заработная плата педагогических работников детских садов (включая подоходный налог)
28310 рублей в месяц
Финансирование дошкольных образовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Оренбургской области и бюджета Тюльганского района, причем средства областного бюджета составляют 48,3% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
ОБРАЗОВАНИЕ /  Дошкольное образованиеПриобретение обучающих материалов, развивающих игр и игрушек для воспитанников дошкольных учреждений благоустройство прилегающей территории Установка видеонаблюдения, организация физической охраны, капитальный ремонт детских садов Сокращение групп ясельного возраста (ограничение доступности дошкольного образования с 1,5 до 3 лет) Закрытие детских садов -
Дополнительное образование
Финансирование дополнительного образования осуществляется в составе муниципальной программой «Развитие системы образования Тюльганского района на 2021-2026 годы».
Объем расходов бюджета Тюльганского района на дополнительное образование определяется следующими параметрами:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования" п.Тюльган
Количество обучающихся детей
1441 детей
Численность педагогических работников
14 педагогов
Средняя заработная плата педагогических работников (включая НДФЛ и возмещение расходов за коммунальные услуги на отопление и освещение), рублей
35014 рублей в месяц
Количество программ дополнительного образования
62 программы, в том числе:
- художественной направленности - 19;
- социально-педагогической направленности - 21;
- технической направленности - 9;
- туристско-краеведческой направленности - 4;
- естественнонаучной направленности- 9.
Внешкольные мероприятия
- Бал медалистов;
- Поощрение активистов;
- Районный конкурс чтецов «Живая классика»;
- Ежегодная конференция исследовательских краеведческих работ "Отечество. Растим патриотов";
- Конкурс музыкального творчества детей и юношества «Талант! Музыка! Дети!» и другие.
Финансирование учреждений дополнительного образования осуществляется за счет бюджета Тюльганского района и родительской платы.
ОБРАЗОВАНИЕ /  Дополнительное образованиеУлучшение материально-технической базы учреждения дополнительного образования Установка видеонаблюдения, текущий ремонт здания Отказ от проведения мероприятий районного уровня (бал медалистов, поощрение активистов и др.) Сокращение внешних совместителей -
Управление и контроль
Управление и контроль в области образования реализуется в рамках муниципальной программой «Развитие системы образования Тюльганского района на 2021-2026 годы».
Объем расходов бюджета Тюльганского района на управление и контроль в области образования определяется следующими параметрами:
Учреждения, осуществляющие управление и контроль в сфере образования
·Районный отдел образования Тюльганского района;
·Муниципальное казенное учреждение «Центр сопровождения деятельности образовательных учреждений»
Численность работников учреждений, осуществляющих управление и контроль в сфере образования
29 работника
Средняя заработная плата работников учреждений, осуществляющих сопровождение деятельности образовательных учреждений (включая НДФЛ), рублей
23779 рублей в месяц
Управление и контроль в области образования осуществляется за счет средств бюджета Тюльганского района.
ОБРАЗОВАНИЕ /  Управление и контрольУлучшение материально-технической базы учреждения дополнительного образования Расширение численности штата и привлечение высококвалифицированных специалистов Снижение качества методического обслуживания и бухгалтерского учета и отчетности Отток высококвалифицированных специалистов
-
КУЛЬТУРА
-
Учреждения культуры
Расходы на учреждения культуры предусмотрены муниципальной программой " Культура Тюльганскогорайона на2019 - 2024 годы".
Объем расходов районного бюджета на учреждения культуры мероприятия определяется следующими параметрами:
Учреждения культуры Тюльганского района
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры"Централизованная библиотечная система Тюльганского района"
- Муниципальное автономное учреждение "Культурно-досуговый центр Тюльганского района"
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Тюльганская детская школа искусств"
Количество клубных формированийи, формирований самодеятельного народного творчества
144 формирования
Общее количество и перечень основныхкультурно-массовых мероприятий, планируемых к проведению в 2022 году
·Районный фестиваль народного творчества «Обильный край благословенный!»
·Районный праздник «Мастерство и вдохновение»
·Культурно-развлекательный проект «Лето в парке»
·Районный фестиваль «Я автор»
·Районный праздник «Мы славим труд»
·Районный праздник работников сельского хозяйства
·Районный новогодний бал
·День Победы
·День РоссииПланируемое количество участников культурно-массовых мероприятий в 2022 году
184000 человек
Количество экземпляров планируемых
поступлений в библиотечные фонды в 2022 году
230
Количество мероприятий, планируемых к проведению в библиотеках района в 2022 году
1100
Штатная численность работников культуры района
95 человека
Средняя заработная плата работников культуры района (включая подоходный налог)
31220 рублей в месяц
Финансирование расходов на учреждения культуры осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета района.
КУЛЬТУРА /  Учреждения культурыУвеличение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды Увеличение количества клубных формирований Отказ от участия творческих коллективов района в региональных и межрегиональных мероприятиях Уменьшение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды -
Музыкальное и художественное образование
Расходы на музыкальное и художественное образование предусмотрены муниципальной программой «Развитие системы образования Тюльганского Района на 2021 - 2026 годы» .
Объем расходов бюджета Тюльганского района на управление и контроль в области культуры определяется следующими параметрами:
Учреждения музыкального и художественного образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Тюльганская детская школа искусств»
Программы дополнительного образования детей художественноэстетической направленности
·фортепиано;
·народные инструменты;
·изобразительное искусство;
·хореографическое искусство;
·ранняя профессиональная ориентация учащихся
Численность педагогов муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Тюльганская детская школа искусств»
10 педагогов
Средняя заработная плата педагогов муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Тюльганская детская школа искусств»
37500 рублей в месяц
Финансирование расходов на музыкальное и художественное образованиеосуществляется за счет бюджета района и средств добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц
КУЛЬТУРА /  Музыкальное и художественное образованиеПошив сценических костюмов для выступлений Замена окон в здании Тюльганской детской школы искусств Сокращение объемов закупки канцелярских принадлежностей Сокращение уровня заработной платы педагогов муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Тюльганская детская школа искусств» -
Управление и контроль
Управление и контроль в области культуры реализуется в рамках муниципальной программой "Культура Тюльганскогорайона на2019 - 2024 годы".
Объем расходов бюджета Тюльганского района на управление и контроль в области культуры определяется следующими параметрами:
Учреждения, осуществляющие управление и контроль в сфере образования
Отдел культуры администрации Тюльганского района
Численность работников учреждений, осуществляющих управление и контроль в сфере образования
2 работника
Средняя заработная плата работников учреждений, осуществляющих управление и контроль в сфере образования(включая подоходный налог)
45242 рублей в месяц
Финансирование на управление и контроль в области культуры осуществляется за счет средств бюджета Тюльганского района.
КУЛЬТУРА /  Управление и контрольОбновление офисного оборудования и программного обеспечения Увеличение численности сотрудников, осуществляющих управление и контроль в сфере образования Сокращение заработной платы сотрудников, осуществляющих управление и контроль в сфере образования Сокращение численности сотрудников, осуществляющих управление и контроль в сфере образования
-
ЖКХ, ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ
-
Жилищная политика
Финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей осуществляется в рамках муниципальной программы "Обеспечениежильем молодых семей в Тюльганском районе на 2019-2024 годы", а финансирование мероприятий, направленных на обеспечение жильем социального найма отдельных категорий граждан и предоставление жилых помещений детям-сиротам осуществляется в рамках муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Тюльганский район Оренбургской области на 2016 - 2022 годы".
Объем расходов районного бюджета на обеспечение жильем отдельных категорий граждан определяется следующими параметрами:
Количество молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья в 2022 году
4 семьи
Средний размер социальной выплаты на приобретение жилья
780600 рублей
Обеспечение жильем отдельным категориям граждан, кол-во
2 квартиры
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым в 2021 году планируется приобрести жилье
15 детей
Осуществление переданных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и по представлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, финансируется за счет средств бюджета Оренбургской области.Средства бюджетаОренбургской области передаются в районный бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Предоставление выплат на приобретение (строительство) жилья для молодых семей осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Оренбургской области и средств бюджета Тюльганского района.Средства бюджета Оренбургской области и федерального бюджета передаются в районный бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
ЖКХ, ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ /  Жилищная политикаУвеличение размера выплаты на приобретение (строительство) жилья Увеличение количества молодых семей, получивших право на получение выплат на приобретение (строительство) жилья Сокращение размера выплаты на приобретение (строительство) жилья Сокращение количества получателей социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья -
Коммунальное хозяйство
Расходы на развитие коммунального хозяйства предусмотрены муниципальными программами "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тюльганского района на 2014- 2024 годы".
Объем расходов бюджета Тюльганского района на коммунальное хозяйство определяется следующими параметрами:
Осуществление переданных полномочий в сфере водоснабжения, водоотведения и в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Техническое обслуживание газового оборудования общего пользования, находящееся в муниципальной собственности
6862 метров
Финансирование расходов на коммунальное хозяйство осуществляются за счет средств бюджета Тюльганского района и за счет средств бюджета Оренбургской области.
ЖКХ, ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ /  Коммунальное хозяйствоПроведение ремонта коммунальной инфраструктуры в п.Тюльган Отказ от проведения ремонта коммунальной инфраструктуры в п.Тюльган -
Дороги
Расходы на дорожное хозяйство предусмотрены муниципальной программой "Комплексное развитиесельских территорий Тюльганского района Оренбургской области на 2020 - 2025 год".
Объем расходов бюджета Тюльганского района на дороги определяется следующими параметрами:
Протяженность дорог в муниципальном образовании Тюльганский район
14,3 километров
Планируемые в 2021 году виды работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них
В весенне-летне-осенний период -грейдерование дорог общего пользования, обкос обочин.
В зимний период - расчистка дорог от снежных заносов
Вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, на реализацию которых из районного бюджета выделяется целевая финансовая помощь
·Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
·Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
·Организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них;
·Осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Финансирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда Тюльганского района. Базовый объем муниципального дорожного фонда формируется за счет:
·акцизов на автомобильное топливо и моторные масла, которые подлежат зачислению в бюджет района исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности Тюльганского района;
·финансовой помощи из бюджета Оренбургской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности.
Аккумулирование ряда конкретных доходов в муниципальном дорожном фонде гарантирует защищенность расходов на дорожное хозяйство, т.е. невозможность «переброса» этих доходов на финансирование каких-либо других расходов, кроме дорожного хозяйства.
ЖКХ, ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ /  ДорогиПроведение ямочного ремонта автомобильных дорог п.Тюльган Исправление профиля оснований гравийных с добавлением нового материала Отказ от грейдерования дорог общего пользования в весенне-летне-осенний период Отказ от ремонта объектов дорожного хозяйства в текущем году -
Транспорт
Расходы на осуществление пригородных пассажирских перевозок предусмотрены муниципальной программой "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Тюльганский район Оренбургской области на 2017–2024 годы".
Объем расходов районного бюджета на общественный транспорт определяется следующими параметрами:
Вопросы местного значения городских/сельских поселений, на реализацию которых из районного бюджета выделяется целевая финансовая помощь
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района
Финансирование расходов на транспорт осуществляется за счет бюджета района.
ЖКХ, ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ /  ТранспортЗамена подвижного состава автобусов, обеспечивающих внутригородские и пригородные перевозки населения Увеличение количества маршрутов муниципального пассажирского транспорта Повышение платы за проезд в общественном транспорте пригородного сообщения Сокращение числа маршрутов муниципального пассажирского транспорта
-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-
Малое и среднее предпринимательство
Расходы на поддержку малого и среднего предпринимательства предусмотрены муниципальной программой«Развитие малого и среднего предпринимательствавТюльганском районе на 2017- 2024 годы».
Объем расходов бюджета Тюльганского района на малое и среднее предпринимательство определяется следующими параметрами:
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства
Продвижение на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности, участие в конкурсах;
Проведение мероприятий, обучающих семинаров по вопросам малого и среднего предпринимательства
Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательств
Публикации в районной газете информационных статей по вопросам малого и среднего предпринимательства
Финансирование расходов на поддержку предпринимательстваосуществляются за счет средств бюджета района.
Для увеличения расходов бюджета района на поддержку предпринимательства никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из федерального и областного бюджета.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ /  Малое и среднее предпринимательствоУвеличение количества публикаций в районной газете по вопросам малого и среднего предпринимательства Предоставление муниципальной финансовой поддержки субъектам малому бизнесу Уменьшение количества публикаций в районной газете по вопросам малого и среднего предпринимательства Отказ от публикаций в районной газете информационных статей по вопросам малого и среднего предпринимательства -
Торговля
Расходы на развитию торговли в Тюльганском районе предусмотрены муниципальной программой «Развитие торговли в Тюльганском районе на 2015-2024 годы».
Объем расходов бюджета Тюльганского района на малое и среднее предпринимательство определяется следующими параметрами:
Количество труднодоступных, отдаленных, малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Тюльганского района, в которые в 2022 году будет осуществлена доставка социально значимых товаров
29 труднодоступных, отдаленных, малонаселенных пунктов, охваченных услугами по доставке социально значимых товаров
Финансирование расходов на развитие торговли осуществляются за счет средств бюджета Оренбургской области и бюджета района.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ /  ТорговляУвеличение количества проведения ярмарок «выходного дня» на территории п. Тюльган Увеличение количества маршрутов доставки социально значимых товаров в труднодоступные населенные пункты Сокращение количества проведения ярмарок «выходного дня» на территории п. Тюльган Сокращение количества маршрутов доставки социально значимых товаров в труднодоступные населенные пункты
-
РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
-
Поддержка НКО
Расходы на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотрены муниципальной программой "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Тюльганский район Оренбургской области на 2016 - 2024 годы" .
Объем расходов бюджета Тюльганского района на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций определяется следующими параметрами:
Количество социально ориентированных НКО, получивших субсидию из бюджета Тюльганского муниципального района на реализацию социальных проектов в 2022 году (план)
2 социально ориентированных некоммерческих организации:
Тюльганская местная организация Оренбургской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов";
Тюльганская районная общественная организация пенсионеров, инвалидов, ветеранов войн, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов
Средний размер субсидии НКО. Тюльганская местная организация Оренбургской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"
12000 руб.
Средний размер субсидии НКО. Тюльганская районная общественная организация пенсионеров, инвалидов, ветеранов войн, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов
12000 руб.
Финансирование расходов на поддержку НКО осуществляется за счет средств бюджета района.
РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА /  Поддержка НКОУвеличение размера субсидии НКО Увеличение количества социально ориентированных НКО, получающих субсидию из бюджета района Сокращение размера субсидии НКО Сокращение количества социально ориентированных НКО, получающих субсидию из бюджета района -
Молодежная политика
Реализация мероприятий для молодёжи предусмотрена муниципальными программами "Развитиефизической культуры, спорта , туризма и молодежной политики в Тюльганском районе на 2018-2024 годы" , «Профилактика правонарушений на территории Тюльганского района на 2018-2024 годы» и «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиков и их незаконному обороту в Тюльганском районе на 2021-2026 годы».
Объем расходов бюджета Тюльганского районана мероприятия для молодёжи определяется следующими параметрами:
Численность подростков, трудоустроенных в летний период, зарплата которым выплачивается из бюджета района (план)
150 подростков
Предполагаемая средняя заработная плата подростков, трудоустроенных в летний период(2-х часовая занятость)
2070 руб. в месяц
Специализированное муниципальное учреждение района, занимающееся проблемами молодежи
- Комитет по делам спорта и молодежи администрации района;
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района
- Ресурсный центр поддержки добровольчества при муниципальном автономном учреждении «Тюльганская спортивная школа»
Количество мероприятий, планируемых для молодежи в 2022 году
107 мероприятий, в том числе:
·Мероприятия, направленные на организацию трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время";
·Мероприятия, направленные на привлечение молодежи к волонтерской деятельности в сфере антинаркотической пропаганды и рекламы здорового образа жизни;
·Спортивные мероприятия района для подростков и родителей;
·Мероприятия по профилактики правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности и другие.
Финансирование расходов на мероприятия для молодёжи осуществляется за счет средств бюджета Тюльганского района.
РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА /  Молодежная политикаУвеличение численности подростков, трудоустроенных в летний период за бюджетный счет Увеличение количества мероприятий для молодёжи Отказ от поддержки за бюджетный счет трудоустройства несовершеннолетних в период каникул Снижение количества мероприятий для молодёжи
-
БЕЗОПАСНОСТЬ
-
Защита от чрезвычайных ситуаций
Расходы наобеспечениезащиты от чрезвычайных ситуаций предусмотрены муниципальной программой «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Тюльганский район Оренбургской области на 2016 - 2024 годы».
Объем расходов бюджета Тюльганского района на защиту от чрезвычайных ситуаций определяется следующими параметрами:
Учреждения и специалисты района, ответственные за защиту граждан от чрезвычайных ситуаций
· Муниципальное казённое учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Тюльганского района";
· Главный специалист по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации района
Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
· обучение населения мерам пожарной безопасности;
· проверка противопожарного состояния подведомственных объектов;
· проведение областной межведомственной профилактической акция «Сохрани жизнь себе и своему ребёнку»;
· распространению наглядной агитации противопожарной направленности, распространение листовок, памяток на противопожарную тематикуи т.д.
Численность персонала ЕДДС
10 сотрудников
Финансирование расходов на защиту от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств района.
БЕЗОПАСНОСТЬ /  Защита от чрезвычайных ситуацийУвеличение заработной платы сотрудников Единой дежурно-диспетчерской службы Увеличение численности сотрудников Единой дежурно-диспетчерской службы Сокращение заработной платы сотрудников Единой дежурно-диспетчерской службы Сокращение численности сотрудников Единой дежурно-диспетчерской службы -
Безопасность граждан
Расходы на общественную безопасность предусмотрены муниципальными программами «Профилактика правонарушений на территории Тюльганского района на 2018-2022 годы», «Развитие системы образования Тюльганского района на 2014-2022 годы», «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тюльганского района»на 2019–2024 годы».
Объем расходов бюджета Тюльганского района на общественную безопасность определяется следующими параметрами:
Количество отловленных безнадзорных животных (план)
29 голов
Средства бюджета области поступают в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на другие расходы.
БЕЗОПАСНОСТЬ /  Безопасность гражданУвеличение количества отловленных безнадзорных животных Увеличение количества приобретаемых транспортных средств для безопасной перевозки несовершеннолетних пассажиров Уменьшение количества отловленных безнадзорных животных Отказ от приобретения транспортных средств для безопасной перевозки несовершеннолетних пассажиров
-
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
-
Пенсионное обеспечение
Доплата к пенсии муниципальным служащим установлена в соответствии Решением Совета депутатов Тюльганского района "Об утверждении Положения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области".
Расходы навыплату пенсии за выслугу лет предусмотрена муниципальной программой «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Тюльганский район Оренбургской области на 2016 - 2024 годы».
Объем расходов бюджета Тюльганского района на доплаты к пенсиям муниципальных служащих определяется следующими параметрами:
Численность пенсионеров, получающих пенсию за выслугу лет
16 пенсионеров
Средний размер пенсию за выслугу лет
7625 рублей в месяц
Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим выплачивается за счет средств бюджета Тюльганского района.
Увеличение или сокращение расходов на выплату может пенсии за выслугу лет муниципальным служащим может произойти только в случае индексации пенсии по возрасту или в случае изменения размера окладов у лиц, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования Тюльганский район. В остальных случаях увеличение или сокращение расходов на выплату может пенсии за выслугу лет муниципальным служащим невозможно, так как исчисление пенсий осуществляется в соответствии с Решением Совета депутатов Тюльганского района "Об утверждении Положения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области" и административным регламентом, утвержденном постановлением администрации района.
Исходя из вышеизложенного, расходы районного бюджета на выплату может пенсии за выслугу лет муниципальным служащим не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА /  Пенсионное обеспечение -
Поддержка молодых специалистов
Расходы наподдержку специалистов предусмотрены муниципальными программами "Комплексное развитиесельских территорий Тюльганского района Оренбургской области на 2020 - 2025 год" , «Культура Тюльганского района на 2019-2024 годы»,«Обеспечение жильем специалистов на территории Тюльганского района в 2021-2026 годах».
Объем расходов бюджета Тюльганского района на социальные выплаты населению определяется следующими параметрами:
Количество молодых специалистов-медиков получающих дополнительную материальную поддержку, с цельюзакрепления их для дальнейшей работы в учреждениях здравоохранения Тюльганского района
9 молодых специалистов-медиков
Средний размер дополнительной материальной поддержки молодых специалистов-медиков
2,2 тыс. руб./месяц
Количество молодых специалистов-педагогов, получающих дополнительную материальную поддержку, с цельюзакрепления их для дальнейшей работы в учреждениях образованияТюльганского района
1 молодых специалиста-педагога
Средний размер дополнительной материальной поддержки молодых специалистов-педагогов
1 тыс.руб./месяц
Примерная стоимость приобретенного жилого помещения специализированного жилищного фонда
1000,0 тыс.руб.
Социальные выплаты населению осуществляются за счет бюджета района.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА /  Поддержка молодых специалистовУвеличение размера выплат молодым специалистам-медикам и специалистам-педагогам Увеличение количества молодых специалистов-медиков и специалистов-педагогов, получающих дополнительную материальную поддержку Уменьшение размера выплат молодым специалистам-медикам и специалистам-педагогам Снижение количества молодых специалистов-медиков и специалистов-педагогов, получающих дополнительную материальную поддержку -
Охрана семьи и детства
Расходы наосуществление выплат направленных на охрану семьи и детства предусмотрена муниципальной программой «Развитие системы образования Тюльганского Района на 2021 - 2026 годы» и «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Тюльганский район Оренбургской области на 2016 - 2024 годы».
Объем расходов бюджета Тюльганского района, направленных на охрану семьи и детства определяется следующими параметрами:
Количество приемных семей
23 семей
Количество детей, переданных на воспитание в приемные семьи
49 детей
Количество детей, находящихся под опекой
73 детей
Количество приемных родителей
39 родителя
Денежные средства на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье
6807 рублей в месяц
Размер вознаграждения, причитающееся приемному родителю
7813,10 рублей в месяц
Социальные выплаты населению осуществляется за счет средств бюджета Оренбургской области.
Финансовое обеспечение расходов на охрану семьи и детства осуществляется за счет средств бюджета Оренбургской области. Эти средства бюджета передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Поскольку бюджет Тюльганского района является дотационным, органы местного самоуправления района ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета района на полномочия, возложенные на федеральные и региональные органы государственной власти.
Исходя из вышеизложенного, расходы районного бюджета на охрану семьи и детства не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА /  Охрана семьи и детства
-
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
-
Физическая культура и спорт
Расходы на физическую культуру и спорт предусмотрены муниципальной программой «Развитиефизической культуры, спорта , туризма и молодежной политики в Тюльганском районе на 2018-2024 годы», «Профилактика правонарушений на территории Тюльганского района на 2018-2024 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиков и их незаконному обороту в Тюльганском районе на 2020-2025 годы», «Развитие системы образования Тюльганского Района на 2021 - 2026 годы».
Объем расходов районного бюджета на физическую культуру и спорт определяются следующими параметрами:
Перечень муниципальныхспортивных сооружений района
3 спортивных сооружений:
·ФОК «Олимп» с ледовой ареной;
·Стадион «Восход»;
·Бассейн «Пингвин»
Перечень оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий, финансируемых за счет бюджета района
- «Папа, мама и я – спортивная семья»;
- Районные соревнования зимних видов спорта среди инвалидов;
- Военно - спортивные соревнования «Зарница»;
- Спартакиада подростков призывного возраста «А ну-ка парни»;
- Районные соревнования по военно-прикладным видам спорта« Отчизны верные сыны»;
- Соревнования по автокроссу;
- Соревнования по футболу посвященные памяти А. Прохоренко;
- Соревнования по вольной борьбе памяти войнов- интернационалистов Тюльганского района погибших в Афганистане;
- Спортивные соревнования среди муниципальных служащих Тюльганского района, посвященный Дню местного самоупрапвления;
- Районная спартакиада среди организаций и предприятий п. Тюльган и другие мероприятия
Количество региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях в которых запланировано участие сборных команд района в 2022г.
9 мероприятий:
- Областной фестиваль женского спорта «Оренбургская сударыня»;
«Золотой колос Оренбуржья»;
- Областная спартакиада среди лиц с ограниченными возможностями;
- Областной спортивно- оздоровительный фестиваль школьников «Президентские состязания;
- Открытый чемпионат области по вольной борьбе;
- Чемпионат области по гиревому спорту и армспорту;
- Первенство области по легкой атлетике;
- Чемпионат области по лыжным гонкам «Гонка сильнейших»;
- Первенство Оренбургской области по русской лапте
Финансирование расходов на физическую культуру и спорт осуществляется за счет бюджета района.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ /  Физическая культура и спортУвеличение количества человек, получающих премию главы района "Спортивный Олимп" Увеличение количества оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий, финансируемых за счет бюджета района Уменьшение количества человек, получающих премию главы района "Спортивный Олимп" Снижение количества оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий, финансируемых за счет бюджета района -
Спортивная школа
Расходы на спортивную школу предусмотрены муниципальной программой «Развитие системы образования Тюльганского Района на 2021 - 2026 годы».
Объем расходов районного бюджета на функционирование спортивной школы определяются следующими параметрами:
Количество детских юношеских спортивных школ района
Муниципальное автономное учреждение "Тюльганская спортивная школа"
Направления обучения в муниципальных спортивной школе
8 направлений:
·плавание;
·фигурное катание;
·хоккей с шайбой;
·лыжные гонки;
·вольная борьба;
·гиревой спорт;
·русская лапта;
·футбол;
Численность учащихся, занимающихся в спортивных секциях
579 человек
Численность штатных тренеров-преподователей по видам спорта
11
Финансирование расходов на муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Тюльганскую детско - юношескую спортивную школу"осуществляются за счет средств бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на управление и контроль в образовательной сфере никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ /  Спортивная школаПриобретение дополнительного спортивного инвентаря для спортивной школы Увеличение количества областных и Всероссийских соревнований, в которых участвуют ученики спортивной школы Отказ от приобретения спортивного инвентаря для спортивной школы Сокращение количества областных и Всероссийских соревнований, в которых участвуют ученики спортивной школы
-
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ ПОСЕЛЕНИЯМ
-
Финансовая помощь поселениям
Финансовая помощь поселениям Тюльганского муниципального района направлена на обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов поселений. Расходы на финансовую помощь поселениям предусмотрены подпрограммой "Повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений входящих в состав Тюльганского района" муниципальной программы «Управление муниципальными финансами имуниципальным долгом Тюльганскогорайона на 2019-2024 годы»
Объем расходов бюджета Тюльганского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется следующими параметрами:
Количество сельских поселений, входящих в состав Тюльганского муниципального района
13 сельских поселений,
1 поссовет
Количество сельсоветов, которые в 2022 году получат финансовую помощь
13 сельских поселений,
1 поссовет
Финансовая помощь поселением осуществляется за счет бюджета Оренбургской области и бюджета Тюльганского района. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ ПОСЕЛЕНИЯМ /  Финансовая помощь поселениямСокращение разрыва в уровне благоустройства поселений Тюльганского района Дополнительная помощь в решении вопросов местного значения поселениями Алмалинского, Благовещенского и Разномойского сельсоветов Увеличение разрыва в уровне благоустройства поселений Тюльганского района Невозможность реализации вопросов местного значения поселениями Алмалинского, Благовещенского и Разномойского сельсоветов
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
-
Представительный орган
Совет депутатов муниципального образования Тюльганский район является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Тюльганский район. Расходы предусмотрены муниципальной программой "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Тюльганский район Оренбургской области на 2016 - 2024 годы".
Объем расходов районного бюджета на обеспечение деятельности Совета депутатов определяется следующими параметрами:
Численность Совета депутатов
19 депутатов (Депутаты исполняют свои полномочия на общественных началах)
1 Исполнительный секретарь Совета депутатов муниципального образования Тюльганский район
Основные функции, выполняемые Советом депутатов
·принятие Устава Тюльганского района и внесение в него изменений и дополнений;
·утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
·установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах;
·принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
·определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района и т.д.
Расходы на функционирование представительного органа муниципального образования Тюльганский район направлены на выплату заработной платы исполнительному секретарю Совета депутатов и финансируются за счет средств бюджета Тюльганского района.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ /  Представительный органПриобретение нового оборудования и оргтехники для нужд Совета депутатов Тюльганского района Отказ от приобретения нового оборудования и оргтехники для нужд Совета депутатов Тюльганского района -
Глава муниципального образования и администрация района
Расходы на обеспечение деятельности Главымуниципального образования и администрации района предусмотрены муниципальными программами "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Тюльганский район Оренбургской области на 2016 - 2024 годы", "Управление муниципальными финансами имуниципальным долгом Тюльганскогорайона на 2019-2024 годы" и "Развитие системы градорегулирования в Тюльганскомрайоне на 2019-2024 годы", «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тюльганского района»на 2019–2024 годы».
Объем расходов районного бюджета на обеспечение деятельности Администрации района определяется следующими параметрами:
Общая численность сотрудников администрации и структурных подразделений администрации района
56 сотрудника
Структурные подразделения Администрации района
Глава района;
Заместители главы администрации (4 человека);
Финансовый отдел (11 сотрудников);
Районный отдел образования (4 человека);
Отдел культуры (2 человека)
Управление сельского хозяйства администрации района (5 сотрудников);
Комитет по вопросам газо-тепло-электроснабжения, строительства, транспорта и связи (4 сотрудника);
Kомитет по финансово-экономическим вопросам (4 сотрудника);
Отдел архитектуры и градостроительства (1 сотрудник);
Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям (3 сотрудника);
Комитет по делам спорта и молодежи (2 сотрудника);
Архивный отдел (2 сотрудника);
ЗАГС (1 сотрудник);
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (1 сотрудник);
Органы опеки и попечительства (1 сотрудник);
Главный специалист по делам ГО и ЧС (1 сотрудник);
Главный специалист по внутреннему финансовому контролю (1 сотрудник);
Ведущий специалист по мобилизационнойи спецработе (1 сотрудник);
Организационный отдел (4 сотрудника);
Юридический отдел (3 сотрудника)
Финансирование расходов на обеспечение деятельности администрации района осуществляется за счет районного бюджета.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ /  Глава муниципального образования и администрация районаПроведение косметического ремонта в здании администрации района Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Отказ от приобретения оборудования и оргтехники -
Контрольно-счетный орган
Счетная палата Тюльганского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов муниципального образования Тюльганский район и подотчетна ему.
Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусмотрены муниципальной программой "Управление муниципальными финансами имуниципальным долгом Тюльганскогорайона на 2019-2024 годы".
Объем расходов бюджета Тюльганского района на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты определяется следующими параметрами:
Численность аппарата Контрольно-счетной палаты
2 человека - Председатель и инспектор Счетной палаты Тюльганского района
Основные функции, выполняемые Контрольно-счетной палатой
·контроль за исполнением местного бюджета;
·экспертиза проектов местного бюджета;
·внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
·организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета;
·контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
·оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета;
·финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования и т.д.
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств районного бюджета.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ /  Контрольно-счетный органПроведение косметического ремонта в кабинете Контрольно-счетной палаты Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Отказ от приобретения оборудования и оргтехники
-
ПРОЧИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
-
Переданные полномочия
Объем расходов на исполнение переданных полномочий определяется следующими параметрами:
Перечень переданных полномочий на районный уровень
·Осуществление переданных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
·Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
Финансирование расходов на исполнение полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Изменение объемов финансирования переданных полномочий не относится к компетенции муниципального образования.
ПРОЧИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ /  Переданные полномочия -
Вспомогательные учреждения
Объем расходов бюджета Тюльганского района на обеспечение деятельности вспомогательных учреждений определяется следующими параметрами:
Вспомогательное учреждение муниципального района
·Муниципальное казенное учреждение "Центр планирования, бюджетного учета и отчетности Тюльганского района"
·Муниципальное автономное учреждение "Тюльганский многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг"
·Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел материально-технического снабжения" .
Финансирование расходов на вспомогательные учреждения осуществляется за счет районного бюджета.
ПРОЧИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ /  Вспомогательные учрежденияУвеличение объемов приобретения канцелярских товаров Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Отказ от приобретения оборудования и оргтехники -
Земельно-имущественные отношения
Объем расходов бюджета Тюльганского района на мероприятия, направленные на оптимизацию количественного и качественного состава земельно-имущественного комплекса предусмотрены муниципальной программой «Управление земельно-имущественным комплексом Тюльганского района Оренбургской области на 2021 – 2026 годы».
Объем расходов бюджета Тюльганского района на земельно-имущественные отношения определяется следующими параметрами:
Перечень мероприятий, направленных на оптимизацию количественного и качественного состава земельно-имущественного комплекса
- Выполнение работ по технической инвентаризации объектов капитального строительства с постановкой на государственный технический и кадастровый учет;
- Оценка рыночной стоимости земельных участков и объектов недвижимости;
- Выполнение кадастровых работ поземельным участкам, и постановка их на кадастровый учет;
- Своевременное обеспечение информацией арендаторов земельно-имущественного комплекса
Финансирование расходов на земельно-имущественные отношения осуществляется за счет районного бюджета.
ПРОЧИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ /  Земельно-имущественные отношенияПриобретение компьютера в отдел земельно-имущественных отношений Постановка на кадастровый учет газопроводов высокого давления Отказ от постановки на кадастровый учет газопроводов высокого давления Отказ от приобретения компьютера в отдел земельно-имущественных отношений -
Развитие системы градорегулирования
Прочие расходыпредусмотрены муниципальными программами "Улучшение условий и охраны труда в Тюльганском районе Оренбургской области на 2019 -2024" и "Профилактика правонарушений на территории Тюльганского района на 2018-2024 годы" и определены следующими параметрами:
Финансирование расходов на прочие расходы осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на прочие расходы никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет.
ПРОЧИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ /  Развитие системы градорегулированияУвеличение количества изготовленных информационных буклетов по социальной адаптации осужденных без изоляции от общества Увеличение количества работников учреждений района, прошедших курсы по охране труда Сокращение количества изготовленных информационных буклетов по социальной адаптации осужденных без изоляции от общества Сокращение количества работников учреждений района, прошедших курсы по охране труда